logo
       ПРЕРВАННЫЙ ЗАВТРАК            
— И почему они всегда бегут именно в наше дежурство? — сокрушался сержант Глум, 
  подпрыгивая на жестком сиденье полицейской машины. — Почему бы этому гнусному Однорукому Гоу 
  не устроить побег завтра? 
— Не расстраивайтесь, старина! — утешил его инспектор Борг. — Дел у нас на пять минут. 
  Заскочим к брату Однорукого Гоу, художнику, ненавязчиво проверим, нет ли там Гоу-старшего, и обратно в управление. 
— Да, конечно, — саркастически ухмыльнулся Глум, — ждите! Неужели Однорукий Гоу такой дурак, чтобы, сбежав из тюрьмы, 
  тут же рвануть к своему единственному родственнику, где он будет заметен, как клоп на перине? 
— Всякое бывает, — уклончиво ответил инспектор. — Иногда умнее всего поступить глупо, так, как никто не ожидает. 
  Но в одном вы правы: Однорукий Гоу совсем не дурак. И попался всего два раза в жизни. 
  Первый раз — еще в юности; именно тогда свирепый фермер, поймавший его на краже, искалечил ему кисть правой руки. 
  И второй раз — три года назад. 
  Через несколько минут инспектор уже разговаривал с Гоу-младшим, косматым субъектом в перепачканном красками халате. 
  На единственном в просторной студии столике аппетитно дымилась чашка с кофе, 
  рядом с толстым бутербродом лежал испачканный маслом нож. На стоящем невдалеке мольберте красовалась 
  загадочная картина, изображающая какие-то разноцветные кляксы за неким подобием тюремной решетки. 
— Так вы, стало быть, увлекаетесь абстрактной живописью? — начал Борг, силясь вникнуть в содержание картины. 
— Да, — гордо ответил Гоу-младший и, подойдя к холсту, добавил еще пару малиновых клякс к своему шедевру. 
— Эту картину я как раз посвятил своему несчастному брату, отбывающему десятилетний срок в тюрьме. 
  Она называется «Безнадежность № 4». 
— Очень точное название, — двусмысленно похвалил инспектор и тут же резко добавил: — Сегодня утром ваш брат бежал. 
— Бежал?! Из центральной тюрьмы? — Казалось, нечесаная грива Гоу-младшего зашевелилась от удивления. 
— Да, и у нас есть подозрение, что он скрывается здесь. 
— У меня? Да вы с ума сошли! Я уже три дня сижу один в студии, и никого не видел за это время. 
— И правда, инспектор, пойдемте отсюда, — вмешался Глум. — Ясно ведь, что парень не врет. 
  Кроме этого гения, здесь никого нет, даже тараканов. 
— А я уверен, что Однорукий Гоу здесь и только что завтракал, — не унимался инспектор. 
— Да с чего вы это взяли? — удивился сержант. — Мы же здесь всего две минуты. 
   И в самом деле, как инспектор Борг догадался, что художник лжет?