ЧТО НАША ЖИЗНЬ - ИГРА      
  Прогуливаясь по тихим улочкам родной Марианхамины, писатель-фельетонист Микко Лехтонен дышал балтийским воздухом 
  и размышлял о последних трагических событиях. Около месяца назад маленький финский город потрясло убийство, 
  какого никогда не знали Аландские острова. Добропорядочная христианка Мария Синерво, спутавшись с русским моряком, 
  укокошила своего престарелого мужа Эйно, стукнув его, как было отмечено в полицейском протоколе, "чем-то тяжелым по голове". 
  Микко сам писал об этом в газете. 
  Общественность не волновалась бы так, если бы Мария со своим сообщником предстала пред ясные очи присяжных. 
  Но сложность заключалась в том, что подозреваемые исчезли. Как сквозь землю провалились. 
  Некоторые поговаривали, что парочка уже давно перебралась в Швецию. Другие возражали, что на лодке этого сделать невозможно, 
  а ни одно судно с момента убийства в городской порт не заходило. Полиция в лице двух сонных городовых 
  немного поискала любовников и снова погрузилась в блаженное оцепенение. И только добропорядочные христианки, 
  бывшие подруги Марии, нет-нет, да и принимались, лузгая тыквенные семечки, заново полоскать эту историю. 
  Нагуливая аппетит, Микко дошел до самой окраины городка. 
  В пивной уже сидел актер-любитель и силач Юлиус Ахо, человек бурный и наивный. Микко поздоровался с ним и заказал себе 
  сосиски с пивом. 
- Как дела в газете, господин Лехтонен? - спросил Юлиус и прополоскал свои соломенные усы в кружке пива. 
- Мне кажется, вы мало пишете о театре. О том, что Антон Чехов написал новую пьесу, мы узнали только от пастора Тиккенена, 
  который побывал на большой земле. Хотите, я сам буду писать о новостях культурной жизни? 
- Что ж, пожалуйста, - нехотя ответил Микко. Ему не хотелось разговаривать с Юлиусом, он пребывал в творческом кризисе. 
- Поговаривают, царь Николай собрался воевать с Японией... - не унимался Юлиус. 
 "Я прожил в этом городе всю свою жизнь, и он ничуть не изменился, - размышлял Микко, разглядывая приземистые деревянные здания, 
 - вот дома, которые я знаю с самого рождения. Здесь живет мясник Паккала, его жена Эмма сама сшила эти дурацкие плюшевые занавески.
  А здесь, в этом опустевшем доме, еще пару месяцев назад жил аптекарь Койвисто, уехавший за лучшей долей в Америку. 
  Только горшок красной герани от него и остался. Да, скучно в нашей местности, что ни говори". 
- У нас скоро спектакль, приходите. Уильям Шекспир. Я играю короля Лира. Должен был Эйно играть, но... 
  Кто же знал, что его женушке подвернется под руку эта чертова кочерга? Ну так что, придете? 
- Юлиус с надеждой посмотрел на фельетониста, который, казалось, неожиданно очнулся ото сна. 
- Приду, обязательно приду. Кстати, вы не знаете, когда приходит русский пароход? -спросил Микко. 
- Завтра, а что? 
- Да нет, ничего. Спасибо, приятного аппетита. 
  Надев шляпу, Микко удалился из пивной, а Юлиус в очередной раз укрепился во мнении, что все писаки -сумасшедшие. 
  В полицейском участке одиноко сидел городовой по кличке Медведь. Его начальник, швед Стефанссон, наверное, 
  доил в это время корову. Медведь крепко спал, сидя за столом, посвистывая и похрапывая. 
  Микко взял со стола связку ключей, коими полагалось отпирать и запирать камеры для заключенных, и погремел ею над Медвежьим ухом. 
  Городовой проснулся. 
- А покажи-ка мне, дружок, протокол с места убийства Эйно Синерво. 
- Не полагается, господин Лехтонен, - прорычал Медведь, утирая слюни, - дождитесь господина начальника. 
- А мне казалось, ты будешь не против получить премию городского совета за поимку убийцы старого Эйно. 
  Но если ты хочешь разделить ее с господином Стефанссоном, давай дождемся его. 
 "И откуда в этой туше такая расторопность", -думал Микко, глядя, как яростно Медведь шарит по ящикам стола. 
- Стало быть, вы знаете, где скрывается Мария Синерво? 
- Да, знаю. Но не скажу. 
  Медведь застыл с документом в руках и, вытаращив глаза, уставился на фельетониста. Сохраняя хладнокровие, 
  Микко взял протокол и прочитал: "Последним, кто видел покойного Эйно Синерво живым, 
  за очевидным исключением его жены, был Юлиус Ахо, кузнец, а по совместительству актер..." 
- Придется тебе, Медведь, очень скоро помериться силой с самим королем Лиром, 
- сказал, усмехнувшись, Микко Лехтонен. 
- С королем мне еще тягаться не приходилось, - почесал в затылке Медведь, - давайте короля! 
- Теперь дождемся Стефанссона. Да, еще в доме Юлиуса Ахо нужно будет устроить обыск. 
  На следующий день из окна своего кабинета Микко Лехтонен провожал пароход, направлявшийся в Петербург. 
  Он знал, что на нем тайно уплывают в Россию Мария Синерво и ее моряк. Вскоре был арестован Юлиус Ахо, 
  оказавший активное сопротивление: Медведю он подбил глаз, а Стефанссона попросту вышвырнул в окно. 
  Если бы не соседи, дело закончилось бы плохо. Обыск, проведенный в кузнице, полностью подтвердил виновность Ахо. 
  Когда Микко заканчивал свой фельетон, к нему в кабинет постучалась жена мясника Паккалы. 
- Знаете, господин Лехтонен, - сказала женщина, - я всегда знала, что Мария не виновата в смерти своего мужа. Спасибо вам. 
- Это вам спасибо. Если бы не вы, Мария бы сейчас сидела в тюрьме, - отозвался писатель, - надеюсь, что им будет лучше в России. 
  Еще через день в городской газете вышел новый фельетон Микко Лехтонена, начинавшийся словами: "Существует поговорка: 
  хоть раз в жизни финн должен сыграть в любительском спектакле. Добавлю от себя: главное не заигрываться..." 
   Как писатель-фельетонист догадался, что убийца - Юлиус Ахо? Где скрывалась Мария Синерво со своим любовником 
   и как их вычислил Микко Лехтонен?