ЖУЛИКИ ИЗ ГОРОДА МЕЧТЫ  
– Коллеги! Надо повышать культурный уровень сотрудников полиции! – заявил заглянувший в кабинет к Сидорову и Анискину замполит Тютькин. 
– Так что приобретайте билеты на фотовыставку «Увидеть Париж и умереть!».
– Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку? – съязвил Сидоров, который, как и его начальник, не любил бездельника-замполита. 
  Но Анискин внезапно заинтересовался:
– А что за выставка?
– К нам в город приехала экспозиция знаменитого фотохудожника Ив Рошеля. 
  Я-то, по правде сказать, такого не знаю, – откровенно признался Тютькин, – но в программке написано, что это один из лучших 
  мастеров жанра. 
  Он скончался в 1870 году и был одним из первых людей, которые запечатлели Париж на фотокамеру. 
  Недавно его наследники обнаружили на чердаке родового особняка целую коллекцию дагерротипов. С них были отпечатаны фотографии. 
  И вот уникальная выставка добралась до нашего города. О ней уже все газеты пишут. Неужели не слышали? 
– Тютькин достал из кармана бумажки, пахнущие свежей типографской краской. 
– Билеты нам прислали организаторы выставки. Со скидкой – пятьсот рублей штука! Берете?
  Анискин кивнул. 
  Когда Тютькин удалился, майор признался: 
– Париж – город моей мечты. Правда, я там никогда не был, но на выставку схожу с удовольствием. 
  Я же с детства книгами Дюма зачитывался.

  В субботу сыщики отправились повышать культурный уровень. 
  Как было написано в программке, всемирную славу Ив Рошелю принесли дагерротипы, сделанные в 1850-1865 годах. 
  Потом мэтр тяжело заболел, официально прекратил работу и через 5 лет скончался. 
  Однако, как выяснилось совсем недавно, последние годы жизни – в тайне от всех – он продолжал снимать Париж. 
  И именно из его «приватных» изображений, которые случайно нашли наследники на чердаке родового особняка, была составлена экспозиция. 
  Выставка явно пользовалась успехом – большое количество народа, к тому же сыщики заметили в толпе несколько важных городских чиновников 
  и бизнесменов. Возможно, они просто отдавали дань моде, но факт остается фактом – организаторы сумели привлечь к себе внимание 
  и наверняка неплохо зарабатывают. Анискин с Сидоровым передвигались от фотографии к фотографии, отдавая должное мастерству фотохудожника. 
  Снимки, хотя и черно-белые и наверняка сделанные примитивным аппаратом, не слишком уступали по качеству современным аналогам.
  Мэтр запечатлел и простые улочки, но не обошел вниманием и такие достопримечательности,как Лувр, Эйфелеву башню, 
  Собор Парижской Богоматери, Пантеон, Площадь Бастилии. 
  Воздал должное месье Рошель и пейзажным снимкам: баржи на Сене, Булонский лес, сад Тюильри. 
  Правда, мэтр не фотографировал людей. 
  В программке было сказано, что это своеобразный почерк мастера: он неоднократно говорил, что Париж – вечен, а люди – тленны…
  
  И вдруг Анискин жестом предложил Сидорову выйти в холл. Старлей видел, что майор всерьез рассержен.
– Значит, они хотят повышать культурный уровень сотрудников полиции? 
  Думаю, этим жуликам необходимо самим повышать его, прежде чем пытаться задурить нам головы!
– А что не так, товарищ майор? Почему жулики? – удивился Сидоров.
– Как, коллега, разве вы не поняли, что нам подсунули подделки? 
  Думаю, мошенники взяли снимки из какого-нибудь современного путеводителя, сделали их черно-белыми, а теперь выдают за исторические! 
  Будем разбираться!
  
  Вскоре выяснилось, что группа мошенников решила, пользуясь любовью нашего народа к культуре, по-легкому «срубить бабла». 
  Жулики поступили именно так, как предположил Анискин, придумали «знаменитого мастера», 
  напечатали красивые афиши и программки и проехались по нескольким городам, заработав крупную сумму денег. 
  Их подвели жадность и наглость – уверенные в собственной безнаказанности, они решили поиздеваться над полицией.
 logo		
       КАК АНИСКИН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ФОТОСНИМКИ – ФАЛЬШИВЫЕ?