Майор Анискин "Жулики из города мечты">
ЖУЛИКИ ИЗ ГОРОДА МЕЧТЫ
– Коллеги! Надо повышать культурный уровень сотрудников полиции! – заявил заглянувший в кабинет к Сидорову и Анискину замполит Тютькин.
– Так что приобретайте билеты на фотовыставку «Увидеть Париж и умереть!».
– Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку? – съязвил Сидоров, который, как и его начальник, не любил бездельника-замполита.
Но Анискин внезапно заинтересовался:
– А что за выставка?
– К нам в город приехала экспозиция знаменитого фотохудожника Ив Рошеля.
Я-то, по правде сказать, такого не знаю, – откровенно признался Тютькин, – но в программке написано, что это один из лучших
мастеров жанра.
Он скончался в 1870 году и был одним из первых людей, которые запечатлели Париж на фотокамеру.
Недавно его наследники обнаружили на чердаке родового особняка целую коллекцию дагерротипов. С них были отпечатаны фотографии.
И вот уникальная выставка добралась до нашего города. О ней уже все газеты пишут. Неужели не слышали?
– Тютькин достал из кармана бумажки, пахнущие свежей типографской краской.
– Билеты нам прислали организаторы выставки. Со скидкой – пятьсот рублей штука! Берете?
Анискин кивнул.
Когда Тютькин удалился, майор признался:
– Париж – город моей мечты. Правда, я там никогда не был, но на выставку схожу с удовольствием.
Я же с детства книгами Дюма зачитывался.
В субботу сыщики отправились повышать культурный уровень.
Как было написано в программке, всемирную славу Ив Рошелю принесли дагерротипы, сделанные в 1850-1865 годах.
Потом мэтр тяжело заболел, официально прекратил работу и через 5 лет скончался.
Однако, как выяснилось совсем недавно, последние годы жизни – в тайне от всех – он продолжал снимать Париж.
И именно из его «приватных» изображений, которые случайно нашли наследники на чердаке родового особняка, была составлена экспозиция.
Выставка явно пользовалась успехом – большое количество народа, к тому же сыщики заметили в толпе несколько важных городских чиновников
и бизнесменов. Возможно, они просто отдавали дань моде, но факт остается фактом – организаторы сумели привлечь к себе внимание
и наверняка неплохо зарабатывают. Анискин с Сидоровым передвигались от фотографии к фотографии, отдавая должное мастерству фотохудожника.
Снимки, хотя и черно-белые и наверняка сделанные примитивным аппаратом, не слишком уступали по качеству современным аналогам.
Мэтр запечатлел и простые улочки, но не обошел вниманием и такие достопримечательности,как Лувр, Эйфелеву башню,
Собор Парижской Богоматери, Пантеон, Площадь Бастилии.
Воздал должное месье Рошель и пейзажным снимкам: баржи на Сене, Булонский лес, сад Тюильри.
Правда, мэтр не фотографировал людей.
В программке было сказано, что это своеобразный почерк мастера: он неоднократно говорил, что Париж – вечен, а люди – тленны…
И вдруг Анискин жестом предложил Сидорову выйти в холл. Старлей видел, что майор всерьез рассержен.
– Значит, они хотят повышать культурный уровень сотрудников полиции?
Думаю, этим жуликам необходимо самим повышать его, прежде чем пытаться задурить нам головы!
– А что не так, товарищ майор? Почему жулики? – удивился Сидоров.
– Как, коллега, разве вы не поняли, что нам подсунули подделки?
Думаю, мошенники взяли снимки из какого-нибудь современного путеводителя, сделали их черно-белыми, а теперь выдают за исторические!
Будем разбираться!
Вскоре выяснилось, что группа мошенников решила, пользуясь любовью нашего народа к культуре, по-легкому «срубить бабла».
Жулики поступили именно так, как предположил Анискин, придумали «знаменитого мастера»,
напечатали красивые афиши и программки и проехались по нескольким городам, заработав крупную сумму денег.
Их подвели жадность и наглость – уверенные в собственной безнаказанности, они решили поиздеваться над полицией.
КАК АНИСКИН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ФОТОСНИМКИ – ФАЛЬШИВЫЕ?