ПРЕРВАННЫЙ ЗАВТРАК — И почему они всегда бегут именно в наше дежурство? — сокрушался сержант Глум, подпрыгивая на жестком сиденье полицейской машины. — Почему бы этому гнусному Однорукому Гоу не устроить побег завтра? — Не расстраивайтесь, старина! — утешил его инспектор Борг. — Дел у нас на пять минут. Заскочим к брату Однорукого Гоу, художнику, ненавязчиво проверим, нет ли там Гоу-старшего, и обратно в управление. — Да, конечно, — саркастически ухмыльнулся Глум, — ждите! Неужели Однорукий Гоу такой дурак, чтобы, сбежав из тюрьмы, тут же рвануть к своему единственному родственнику, где он будет заметен, как клоп на перине? — Всякое бывает, — уклончиво ответил инспектор. — Иногда умнее всего поступить глупо, так, как никто не ожидает. Но в одном вы правы: Однорукий Гоу совсем не дурак. И попался всего два раза в жизни. Первый раз — еще в юности; именно тогда свирепый фермер, поймавший его на краже, искалечил ему кисть правой руки. И второй раз — три года назад. Через несколько минут инспектор уже разговаривал с Гоу-младшим, косматым субъектом в перепачканном красками халате. На единственном в просторной студии столике аппетитно дымилась чашка с кофе, рядом с толстым бутербродом лежал испачканный маслом нож. На стоящем невдалеке мольберте красовалась загадочная картина, изображающая какие-то разноцветные кляксы за неким подобием тюремной решетки. — Так вы, стало быть, увлекаетесь абстрактной живописью? — начал Борг, силясь вникнуть в содержание картины. — Да, — гордо ответил Гоу-младший и, подойдя к холсту, добавил еще пару малиновых клякс к своему шедевру. — Эту картину я как раз посвятил своему несчастному брату, отбывающему десятилетний срок в тюрьме. Она называется «Безнадежность № 4». — Очень точное название, — двусмысленно похвалил инспектор и тут же резко добавил: — Сегодня утром ваш брат бежал. — Бежал?! Из центральной тюрьмы? — Казалось, нечесаная грива Гоу-младшего зашевелилась от удивления. — Да, и у нас есть подозрение, что он скрывается здесь. — У меня? Да вы с ума сошли! Я уже три дня сижу один в студии, и никого не видел за это время. — И правда, инспектор, пойдемте отсюда, — вмешался Глум. — Ясно ведь, что парень не врет. Кроме этого гения, здесь никого нет, даже тараканов. — А я уверен, что Однорукий Гоу здесь и только что завтракал, — не унимался инспектор. — Да с чего вы это взяли? — удивился сержант. — Мы же здесь всего две минуты. И в самом деле, как инспектор Борг догадался, что художник лжет?